Проект «Наставничество» создан для поддержки подростков из детских домов старше 12 лет.
Большинство детей в детских домах – подростки и у них почти нет шанса найти новую семью, поскольку чаще всего усыновляют маленьких детей.
Миссия проекта – подготовить детей из учреждений к самостоятельной жизни за пределами детского дома, оказать поддержку в адаптации и социализации.
Технология наставничества заключается в выстраивании доверительных отношений
между одним Наставником и одним подростком из детского дома.
Наставник может повлиять на жизнь одного конкретного ребенка – не деньгами и подарками, а просто общаясь с ним и веря в него и поддерживая.
Наставник не изменит кардинально всю жизнь ребенка в детском доме, но он может внести существенный вклад в формирование его жизненного опыта.
Он задает для ребенка новый формат отношений, в которых ребенок важен как личность.
Он становится близким взрослым, который присутствует в жизни ребенка стабильно и будет заинтересован его судьбой.
Он может повысить самооценку ребенка, помочь ему поверить в себя, научить разбираться в своих чувствах и переживаниях, понимать других людей.
Наставник и ребенок встречаются раз в неделю. Встреча может проходить как на территории детского дома, так и за его пределами.
Чем заняться – наставник и подросток придумывают вместе. Например, можно пойти в зоопарк, на концерт, в музей или в кино или просто погулять в парке, покататься на велосипедах.
Многие наставники помогают ребятам определиться с выбором профессионального пути и с тем, как организовать свой досуг.
Прежде чем создать «пару», будущие Наставники проходят 2-дневный тренинг, на котором знакомятся с психологических особенностях детей-сирот и нюансах построения отношений с ними.